Классическая организация бухгалтерского учета представляет собой целостную структуру, состоящую из различных элементов учетного процесса, необходимых для получения максимально надежной информации, касающейся работы того или иного предприятия, его финансовой стороны. Схема ведения учета, в свою очередь, включает в себя первичный учет, документооборот, проведение инвентаризационных мероприятий, ведение регистров бухучета, подготовку отчетности. От того, насколько правильно будет подобран исполняющий штат, напрямую зависит качество выполнения данных работ.
Следует также брать в расчет тот факт, что у разных предприятий особенности и принципы ведения учета имеют свои индивидуальные стороны, зависящие от имеющихся особенностей. Например, для предпринимателей работающих на правах частных лиц (ИП), да еще и при УСН, бухучет будет значительно проще, чем при организации производства глобального масштаба.
Согласно действующему российскому законодательству, составление генерального плана учетных бухгалтерских мероприятий возлагается на плечи руководства фирмы. Последнее, в свою очередь, может делегировать данные полномочия своим подчиненным или наемным бухгалтерам, сотрудникам специализированных фирм.
Кому доверить организацию бухгалтерского учета?Многолетняя практика работы в сфере бухгалтерских услуг Челябинска показывает, что при различных формах и видах деятельности организации могут быть актуальными самые разнообразные способы ведения ее бухгалтерского учета. Как правило, в конечном счете все зависит от масштабов и возможностей предприятия, объема учетной работы, оговоренных законами границ и рамок, специфики найма рабочей силы в фирме и некоторых других факторов.
Система или алгоритм выбора конкретных исполнителей могут быть представлены следующим образом:
- когда выбрана активная форма деятельности – зарегистрировано ИП (индивидуальный предприниматель), бизнесмен самостоятельно осуществляет все бухгалтерские процедуры;
- кредитная организация, как правило, обслуживается главным бухгалтером;
- ведение бухучета коммерческой фирмы (например, ООО) обычно связано с предоставлением услуг главного бухгалтера, юридических и физических лиц на договорной основе, должностного лица организации;
- для ОАО, страховой компании, пенсионного фонда негосударственного типа, благотворительной организации, фирмы, выпускающей ценные бумаги или госфонда внебюджетного образца идеальным вариантом будет выбор в качестве ответственного за ведение бухучета штатного сотрудника или главного бухгалтера;
- если речь идет о среднем или малом предприятии, работающем в торговле или в любой другой сфере, то актуальны все из предложенных выше вариантов.