Далеко не все руководители компаний ответственно подходят к ведению бухгалтерии, часто отводя ей второстепенную роль, игнорируя те или иные требования к оформлению договоров, не уделяя большого внимания первичной документации и работая лишь с той отчетностью, которая подается в налоговую или иные уполномоченные органы (фонды, статистику). Как следствие – в бухгалтерской сфере компании воцаряется хаос, разобраться с которым могут только опытные специалисты.
В ситуациях, подобный описанной выше, мы всегда рекомендуем такую процедуру, как восстановление бухгалтерского учета.
Восстановление бухгалтерского учёта
Этапы восстановления бухучета на предприятии
Под восстановлением бухгалтерского учета понимается специализированная процедура или комплекс процедур, посвященный приведению финансовой документации предприятия в соответствие с актуальными российскими законами. Речь идет как о подготовке ежеквартальных отчетов, годовой отчетности и сдаче налоговых деклараций, так и о работе с первичной документацией (актами, договорами, счетами). Задачей специалиста, приводящего бухучет в идеальное состояние, является комплексная обработка всей наличной информации, ее проверка и доведение до максимального соответствия принятым образцам.
Необходимость обработки бухгалтерии с ее полным или частичным восстановлением может возникнуть в ситуации, когда:
- происходит увольнение некомпетентного бухгалтера, оставившего после себя документацию в плачевном состоянии;
- предстоит серьезная проверка на предприятии (например, налоговая);
- руководство выявляет серьезные проблемы в ведении бухучета и хочет полностью их устранить;
- пропадает или случайно уничтожается часть важных бумаг, служивших основной бухгалтерии;
- производится реорганизация фирмы, смена ее владельцев, ликвидация компании.
- В каждом из приведенных случаев требуется срочное вмешательство третьих лиц, которые помогут спасти бухгалтерию от полного краха и связанных с этим штрафов и санкций.
Последовательность действий при восстановлении бухгалтерского учета можно представить следующим образом:
- планомерный мониторинг наличной документации за определенный период и разработка конкретных рекомендаций по ее оптимизации в соответствии с законодательными нормами;
- составление примерного плана работ, утверждение его с заказчиком;
- осуществление сверочных мероприятий (в том числе с налоговой службой);
- поиск недостающих бухгалтерских бумаг, корректировка и обновление уже имеющихся, обеспечение обязательного получения и приведения в норму текущей документации;
- тщательное обновление бухгалтерской базы;
- предоставление подробного отчета о проведенной работе с описанием проведенных мероприятий и конкретными рекомендациями.
Рассчитать стоимость мероприятий по восстановлению бухгалтерского учета помогут специалисты нашей бухгалтерской фирмы.
Цена данной услуги обычно складывается из целого ряда факторов
Так, например, для крупных ООО с большими оборотами, расценки на полное воссоздание бухучета будут одними, для ИП – совершенно другими. В любом случае, при обращении в нашу компанию клиенту гарантирован качественный результат, залогом чему служит наш огромный опыт работы и исключительно ответственный подход к делу.
- особенностей клиентской компании,
- конкретного объема работ,
- используемых программ учета,
- общей длительности анализируемого периода деятельности,
- системы налогообложения фирмы,
- запущенности состояния бухгалтерии,
- и т.д.
Сотрудники нашей компании могут осуществить ее как в срочном порядке, подготовив всю необходимую текущую и отчетную документацию в кратчайшие сроки (например, перед началом соответствующей проверки), так и в рамках комплексного подхода, предполагающего тщательную и скрупулезную работу по анализу имеющихся бухгалтерских данных, их сортировке и приведению в должный вид. В последнем случае потребуется на порядок больше времени, но и конечный результат будет презентабельнее, в то время, как услуга экспресс-восстановления бухгалтерского учета займет минимум времени, предоставит актуальные итоги и соответствующую стоимость с надбавкой за экстренность.